О рекламе в Интернет

Активное развитие мультимедийных средств массовой информации вообще и всемирной компьютерной сети Интернет в частности расширяют возможности распространения рекламы брендов, товаров и услуг. Сама по себе сеть Интернет существует через пользовательские компьютеры, создавая при этом уникальную информационную среду, обладающую неоспоримыми для рекламной деятельности преимуществами: - коммуникативным способом распространения информации, то есть, не от одного источника ко многим, а от нескольких источников ко многим, что в процессе трансформируется в массовое информирование, благодаря чему реклама в Интернет гораздо эффективнее; - всемирная сеть позволяет использовать практически любые медийные средства подачи информации, что делает ее отличной от любого другого своеобразием, яркостью и гибкостью; - в данной сети нет ни временных, ни территориальных ограничений, процессы рекламирования, ознакомления, продажи или покупки товаров (услуг) ограничены только заинтересованностью пользователей, соответственно, одну из основных ролей играет реклама в Интернет. Конечно, способы распространения информации, стимулирующей раскрутку бренда и продвижение товаров или услуг во всемирной сети, не ограничивается понятием рекламы в привычном понимании. В арсенале специалистов целый комплекс маркетинговых мер, включающий в себя следующие элементы: 1. Непосредственно реклама в Интернет. Включает широкий спектр продвижения бренда, товаров или услуг через применение доступных в сети способов. Наиболее часто используются рекламные статьи на собственном Интернет-ресурсе (используются копирайтинг и рерайтинг), на других сайтах, путем информирования пользователей через электронную рассылку и участия в обсуждениях на различных мультимедийных порталах. Отличительным свойством распространения рекламы по всемирной сети является то, что для начала пользователя надо привлечь на собственный Интернет-ресурс, где он сможет ознакомиться с предлагаемой информацией о бренде, товарах или услугах. Как правило, сайт посещается через ссылки, найденные с помощью поисковиков, в других текстах на сторонних ресурсах и по информации о сайте из других источников, к которым относятся и традиционные (газеты, журналы, наружная реклама, радио, телевидение и так далее). Степень информированности и посещаемости сайта зависит, как правило, от результативного проведения следующих мероприятий: - регистрация Интернет-ресурса в поисковиках; - размещение ссылок в бесплатных интернет-каталогах соответствующего профиля или тематики; - размещение ссылок или содержащих их статей (копирайтинг) в социальных сетях; - регистрация и размещение информации о сайте на тематических Интернет-ресурсах; - размещение ссылок на других сайтах; - использование хорошо посещаемых сайтов, форумов и блогов в качестве рекламной площадки; - участие в мультимедийных конференциях; - применение электронной рассылки; - упоминание Интернет-ресурса компании при проведении иных видов рекламной деятельности; - традиционная реклама. 2. Размещение на сайте информации для покупателей, пресс-релизов новинок и просто текущих новостей. Благодаря возможности всемирной сети обновлять информацию мгновенно, при сложных рыночных ситуациях можно активно реагировать на последние тенденции (например, курс акций или валют). Сюда же можно отнести и возможность обратной связи, публичного обсуждения вопросов и методов, решения конкретных задач в режиме онлайн. 3. Расширение информационной структуры компании путем применения Интернет-технологий. Для этого может использоваться Интранет-технологии (например, создание корпоративного сайта), использование информации с других порталов для размещения на сайте (рерайтинг) и выход со своими материалами на другие ресурсы. 4. Раскрутка бренда всей компании или продвижение отдельного товара или услуги. Здесь также может применяться весь арсенал средств всемирной сети, например, копирайтинг. 5. Стимулирование покупок или пользование услугами, доступными в интернете способами. 6. Маркетинговые исследования в пространстве Интернета на предмет сбыта товара, услуги или востребованности таковых. Методы маркетингового исследования в интернете: использование поисковиков, тематических Интернет-каталогов, целевой аудитории на специализированных сайтах, опросное анкетирование пользователей, изучение тематики и содержания мультимедийных конференций. Кроме вышеперечисленных маркетинговых мер, всемирная сеть предоставила такую уникальную возможность, как онлайн торговля, предполагающая покупку товаров или услуг не выходя из дома или офиса, с доставкой по почте или курьером. Эта возможность положила начало развития интерактивной торговле, со своей спецификой и нюансами. Отечественные компании сегодня активно используют рекламу в интернете, не только для продвижения услуг или товаров, но и как инструмент для создания имиджа и продвижения известности марки. Это очень важная составляющая, за счет положительного имиджа повышается эффективность всех остальных способов рекламирования товаров или услуг, так как подсознательное доверие – это уже готовый клиент. Попробуем разобраться в основных целях и задачах, решаемых при помощи рекламной интернет- компании. Первая задача, которую старается решить компания при начале рекламной акции во всемирной сети – это создание положительного имиджа бренда, благоприятного впечатления об услуге или товаре. Интернет позволяет реализовать обеспечение информацией на любом расстоянии, в любое время и практически неограниченному количеству людей. Опять же для всемирной паутины нет ограничений в доступности всех современных мультимедийных средств, здесь могут использоваться графические, аудио, видео и анимационные решения, а также комплексные схемы, например, система диалога в режиме онлайн. Также для Интернет-сайтов нет проблем в своевременном обновлении информации по фирме, ассортименту товаров, представлении новинок или изменении цен. Продажа товаров или реализация услуг посредством Интернет-магазинов также может положительно повлиять на имидж компании. Следующим шагом для обеспечения продвижения в интернете должно стать описание потенциального клиента, соответственно услуге или товару, предлагаемого компанией. Проведя исследование характеристики потенциального потребителя, можно выделить группу из основной аудитории, которая, скорее всего, потенциально относится к вашим клиентам (таргетинг аудитории). Наивно полагать, что сразу же как появится реклама в Интернет, то от покупателей отбоя не будет, скорее всего большинству потенциальных клиентов еще только предстоит пройти ряд последовательных стадий, чтобы «дозреть» до покупки. Поэтому подготовка любой рекламной компании в интернете учитывает и маркетинговую стадию, на которой находится большинство потребителей по отношению к предлагаемому товару или услуге. Для этого надо составить оценку этой маркетинговой стадии и соответствующих рекламных мер. - потенциальный клиент имеет представление о производителе и товаре, но при сравнительной характеристике выбрал аналогичный товар конкурента или, обладая поверхностной информацией, не решается на дальнейшие действия. Здесь необходимо активное распространение первоначальной информации о товаре, в привязке с выпускающей компанией и создание ее положительного имиджа; - на стадии предпочтения конкурирующей фирмы необходимо донесение убедительно построенной схемы доказательств (обязательно, копирайтинг) призванных переубедить потенциального потребителя в превосходстве рекламируемого товара перед подобным товаром конкурента; - на этапе убеждения в предпочтении именно рекламируемого товара необходимо доказать, что этот товар не просто лучше, удобнее, выгоднее и так далее, а что его необходимо приобрести именно этому человеку и в достаточно определенные сроки; - потенциальный клиент оценил все преимущества по достоинству, готов совершить покупку прямо сейчас, но для большей эффективности необходимы дополнительные методы стимулирования, например, ограниченная временем скидка или подарок к покупке. Классификация данных этапов необходима для правильной оценки стадии, на которой находится основное количество потенциальных клиентов и соответствующих рекламных действий, которые должны исходить из этого. Тогда рекламная компания принесет необходимые плоды, и начнутся стабильные продажи товаров или услуг. Конечно же первоначальная стадия рекламной компании новой фирмы или производителя должна ориентироваться на создание положительного имиджа компании, а не на стремление продать. Возьмите, для примера некоторые фирмы, выпускающие бытовую технику. Почему, имея примерно один и тот же уровень качества выпускаемой продукции, одна фирма позволяет себе держать цены на тридцать процентов выше и при этом еще и имеет в два раза больше продаж? Все дело в раскрученности бренда, высокому уровню доверия к нему у потенциальных потребителей, что достигается годами успешной и плодотворной работы и созданием благоприятного имиджа компании со всеми вытекающими отсюда атрибутами. Рассмотрим виды раскрутки имиджа отдельно взятой фирмы: - раскрутка непосредственно имиджа самой фирмы, то есть, чтобы в идеале, потенциальный клиент приобретал любой товар данной компании. Здесь важен корпоративный стиль, разработка всех его атрибутов и соответственно, брендовая реклама в Интернет. Схема, так называемого «тотал бренд»; - раскрутка непосредственно имиджа отдельно взятого товара (услуги) или группы товаров (услуг), формирование уникальной товарной марки, производитель зачастую отходит на второй план. Эту схему назвали «уникал бренд»; - смешанная схема из двух предыдущих, смысл в параллельной раскрутке всего бренда и отдельно взятого товара или группы товаров. Соотношение раскрутки может варьироваться в зависимости от предпочтений потребителей по ходу рекламной компании, наличия финансов и стратегии маркетинговой группы компании. Таким образом, здесь мы рассмотрели общий смысл, методы и стратегию рекламной компании в интернете, научились определять подход к рекламе, исходя из стадии, в которой находится потенциальный потребитель и назначения самой рекламной кампании по отношению к рекламируемой фирме. Анализируя маркетинговую ситуацию и используя определенную рекламу в интернете в нужном ключе и с продуманным подходом, можно эффективно вложить средства и накопить положительный имиджевый капитал компании.